Принцип работы VoIP-шлюза

VoIP-телефония часто используется при организации внутренних телефонных сетей компании, а также для оказания информационных услуг клиентам. Использование интернета для установки связи в режиме реального времени вывело возможности в общении между людьми на новый уровень. И при этом голосовая телефонная связь обходиться абонентам дешевле, в отличие от используемых привычных технологий. Поэтому многие задумываются о переходе на IP-телефонию.

В случаях, когда в компании прекрасно работает корпоративная сеть аналоговых телефонов, самым простым способом для такого перехода будет установка голосовых шлюзов. Эти устройства подключают телефоны и офисные АТС к интернету и позволяют существенно сократить расходы на связь.

Как устроен голосовой шлюз

Как устроен голосовой шлюз?

Стандартный VoIP шлюз представляет собой устройство, которое подключается к телефонной сети. Главная задача голосового шлюза – запись и преобразование человеческой речи в цифровой код, который будет передан адресату.

Кодирование человеческого голоса происходит при помощи импульсно-кодовой модуляции. На входе звуки речи преобразуются в цифровой сигнал, который фрагментируется на отдельные пакеты и передается посредством IP-протокола. На принимающей стороне полученные пакеты проходят процедуру декодирования и преобразуются в синтезированную речь. Передать голосовой сигнал можно на любые устройства – браузер или другую компьютерную программу типа Skype, а также на мобильные и городские стационарные телефоны.

Многие модели голосовых шлюзов помимо передачи голоса способны выполнять множество других функций: маршрутизацию, управление передаваемым трафиком, его анализ.

Оптимизация процесса передачи сигнала

В процессе передачи сигнала возникает небольшая разница между моментом звучания голоса на одном конце «провода» и преобразованием сигнала в синтезированную речь – на другом. В среднем задержка составляет порядка 10–45 миллисекунд.

Вопрос:
Из-за чего возникает задержка в передаче данных?
Ответ:
Такое небольшое опоздание при отправке пакетных данных происходит из-за работы буфера накопления сигнала, а также вычислительных и алгоритмических задержек. В редких случаях в процессе декодирования возникают искажения синтезированной речи, вызванные потерей части кодеков, а также превышением времени передачи сигнала. Современные провайдеры используют различные алгоритмы компрессии речи, чтобы улучшить качество передачи данных и устранить технические недочеты.

Пакетирование и последующая передача сигнала по IP-протоколу также имеет различные алгоритмы. Часть пакетов остается практически на исходном уровне и передается на скорости 64 Кб/с. Другие алгоритмы позволяют сжимать речевой сигнал до 8 и более раз, что улучшает качество телефонной связи.

Способы улучшения качества связи

Процесс передачи данных становится более эффективным и за счет других вспомогательных технологий. Например, блокировка передачи пауз, которая экономит сетевое время при возникновении смысловых и диалоговых пауз при разговорах. Они могут составлять до 50% эфирного времени, и голосовой шлюз пропускает их для оптимизации телефонной связи.

Большинство провайдеров использует статистические данные, позволяющие оценить качество передач данных и применить их для оптимизации связи. Например, ASR/ABR – статистические данные, определяющие качество связи через определенный коммутатор IP-телефонии. ACD – другой количественный показатель, который указывает на процентное соотношение состоявшихся звонков, продлившихся более 30 секунд, к общему количеству входящих вызовов. На основании этих цифр провайдер оценивает динамику изменений качества связи и вносит изменения для ее улучшения.

Функции шлюзов VoIP

Кроме своей основной функции – кодирования и декодирования голоса при передаче через IP-протокол – VoIP шлюз имеет все привычные опции, что и у обычных мобильных и городских операторов. Эти опции повышают производительность обработки входящих звонков и улучшают качество услуг телефонии:

  • удержание входящего вызова;
  • переадресация звонков;
  • автоматический перезвон;
  • АОН (автоматический определитель номера);
  • конференцсвязь.

С помощью голосового IP шлюза можно звонить и принимать звонки через интернет с обычных мобильных и городских телефонов. Для его использования даже не обязательно иметь компьютер.

Преимущества перед другим оборудованием для IP-телефонии

VoIP телефония – востребована у операторов, предоставляющих информационные услуги по телефону. Контакт-центры, сетевые компании, корпорации, работающие на национальном уровне и другие группы абонентов предпочитают использовать эту технологию голосовой связи благодаря ее достоинствам:

  • независимость от геолокации, позволяющая оператору call-центра работать как на своем рабочем месте, так и в удаленном офисе при наличии стабильного подключения;
  • безопасность соединения;
  • возможность подключения видеосвязи;
  • маршрутизация звонка;
  • перенос номера телефона;
  • возможность интеграции с CRM для повышения эффективности внутренней связи в компании.

Преимущество VoIP телефонии – дешевая связь вплоть до бесплатных междугородных и международных звонков. Для доступа к выделенному каналу связи абонент может использовать компьютер, IP-телефон и даже обычный стационарный телефон. Использование голосовых сервисов позволяет компаниям построить эффективный внутренний канал связи между сотрудниками и целыми отделами. Внедрение таких шлюзов происходит гораздо быстрее, и их можно подключить к АТС любой марки.

Применение VoIP-шлюзов

Чаще всего голосовые шлюзы используют:

  • Для сокращения расходов на междугородную и международную связь – звонок переходит не к операторам местной и междугородной телефонной связи, а проходит через голосовой шлюз к провайдеру IP-телефонии, и обходится в разы дешевле.
  • Для объединения телефонных сетей филиалов одной компании. С помощью VoIP-шлюза можно преобразовать аналоговые сигналы и передать их в IP-сеть, и тем самым объединить в единую сеть все филиалы компании, даже если они находятся в разных городах. При этом звонки в рамках этой сети будут бесплатными, нужно будет оплатить только подключение к интернету.
  • Сокращение затрат на конечное оборудование и организацию инфраструктуры клиента. С помощью VoIP-шлюза можно использовать инфраструктуру традиционной телефонии. Проложенный кабель и розетки можно переключить на VoIP шлюз. Также телефонные аппараты стандарта DECT будут доступны для подключения к SIP телефонии.

Подключение через VoIP-шлюз удаленных сотрудниковТакже VoIP-шлюзы можно использовать для подключения к IP-сети удаленных сотрудников. Многие фирмы сотрудничают с работниками из других городов или даже стран.

Как выбрать VoIP-шлюз

Стоимость голосовых шлюзов на рынке в последнее время значительно снизилась, поэтому такой способ подключения к IP-телефонии считается одним из самых бюджетных. Но цена во многом зависит от различных характеристик шлюзов.

Чтобы выбрать голосовой шлюз, который лучше всего сможет решить ваши задачи, обратите внимание на следующие условия его работы:

  • Совместимость с другим VoIP-оборудованием. При покупке шлюза необходимо выяснить у производителя, с какими станциями он работает.
  • DSP-процессор шлюза. Он отвечает за качество голоса, отсутствие эха и посторонних шумов.
  • Чтобы голосовой шлюз долго прослужил и неожиданно не вышел из строя из-за перегрева, необходимо узнать все требования к его установке и изучить, какая система охлаждения установлена производителем, будет ли она хорошо работать.
  • Бывают простые голосовые шлюзы, которые используются для подключения только одного телефонного аппарата. А для одновременной передачи в сеть множества разговоров потребуются многоканальные шлюзы.

Обращайте также внимание на дополнительный функционал шлюзов. Использование различных сервисов поможет выстроить эффективную коммуникационную сеть в компании.

Заключение

VoIP-телефония – это технология кодирования, передачи и декодирования человеческой речи в форме пакетных данных посредством выделенного IP-протокола. Голос абонента воспринимается устройством и преобразуется в цифровой сигнал, а после сжимается и разбивается на несколько пакетов. На стороне получателя сигнал проходит обратную процедуру декодирования в синтезированную речь.

Главное преимущество VoIP технологии заключается в том, что абонент может пользоваться ей в любой точке планеты, где есть интернет. С ее помощью абоненты могут совершать бесплатные звонки и безопасно передавать конфиденциальные данные. Голосовая IP-телефония для бизнеса предлагает клиентам множество дополнительных опций, облегчающих задачи по обслуживанию клиентов, таких как возможность параллельного видеоряда во время телефонного разговора, переадресация, автоматический перезвон и другие.

Подробнее об услуге IP-телефония: https://www.zebratelecom.ru/services/sip

108811, Россия, Московская область, Москва, км Киевское шоссе 22-й (п Московский), двлд. 6, стр. 1
Телефон: +7 (800) 301 04 53
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 3,08 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий