Термины IP-телефонии: краткий словарь пользователя
Чтобы разобраться в IP-телефонии, желательно знать основные термины, характеризующие этот вид связи. Вот краткий словарь терминологии, которую применяют специалисты.
VoIP – это технология трансляции звуковых сигналов по IP-сети. К этим сетям относится не только Интернет, но и внутрикорпоративный Intranet (частная сеть, построенная на использовании IP-протокола).
VoIP- или IP-телефонией называют голосовую связь, работающую через интернет. У нее более разнообразный и гибкий функционал по сравнению с аналоговой связью. Абоненты могут разговаривать, отсылать и получать факсы, передавать видеопотоки, текстовые сообщения. Можно вести статистику разговоров, контролировать бизнес-процессы.
Internet Protocol или IP – это фундаментальный межсетевой протокол, связывающий все компьютерные устройства в глобальную сеть Интернет.
MGCP – коммуникационный текстовый протокол, управляющий медиа-шлюзами в VoIP-системах
Session Initiation Protocol – наиболее распространенный тип протоколов, используемый для связи абонентов виртуальной телефонной сети. SIP-протокол открывает и завершает сеансы связи, обеспечивает обмен голосовой информацией, текстами, видеопотоками.
SIP-номер – комбинация цифр, выданная абоненту провайдером IP-телефонии. Оператор «Зебра Телеком» предоставляет клиентам многоканальные SIP-номера, в которых входящие звонки поступают сразу на несколько подключенных линий.
SIP-URL – это уникальный адрес, выданный внутри IP-сети каждому абоненту. Он состоит из имени пользователя и названия домена или шлюза.
SIP-порт предназначен для приема и передачи данных в IP-сети. Все оборудование, работающее в цепи виртуальной телефонии, объединяется SIP-сервером.
OSI model – концептуальная модель, демонстрирующая структуру сетевого оборудования компании, разбивающая ее на уровни. Для IP-телефонии может использоваться до семи уровней взаимосвязанного оборудования. Чем больше звеньев в этой цепи, тем функциональнее техника, выше качество связи.
AVVID – это сетевая архитектура от Cisco Systems, созданная для передачи голосовых сигналов, видео, интегрированных данных. Используется для подключения корпоративной IP-телефонии к ТфОП, для организации виртуальной телефонии на базе внутрикорпоративной IP-сети, для устройства локальных систем видеотелефонии.
FMC – технологическое решение, позволяющее образовать корпоративную сеть коммуникаций с общим планом нумерации и управления вызовами. Сотрудники звонят по коротким номерам сотовых и офисных телефонов.
Кодек – системная программа, выполняющая кодировку сигнала и декодирующая его на входе в принимающее устройство. VAD – детектор голосовой активности, используемый в кодеке. Он улавливает паузы и за их счет сжимает речевые сигналы.