SIP и IP-телефония – что общего в этих услугах связи и в чем разница между технологиями
Зачастую понятия IP- и SIP-телефонии считаются равнозначными: так непрофессионалы могут называть любой способ звонков через интернет. При этом между двумя технологиями существуют принципиальные различия.
Провайдеры телекоммуникаций могут предоставлять клиентам обе услуги, однако разница остается. VoIP-технология подразумевает трансляцию аудиосигналов посредством IP-протоколов в онлайн-режиме. SIP – это и есть самый популярный протокол установки соединения, наиболее распространенный в экосистеме сегодняшней IP-телефонии и оптимально совместимый с ее сетями.
Не каждую технологию передачи звуковых сообщений через интернет можно назвать SIP-телефонией – это будет неверно. Если провести аналогию, любой внедорожник – это автомобиль, но не каждый автомобиль можно считать внедорожником. Так и с коммуникативными технологиями: по сути они различаются.
IP-телефония работает на базе протоколов, которые позволяют пользователям:
- вызывать абонентов, проводить переадресацию звонков;
- регистрировать новые устройства в IP-сетях;
- обмениваться информацией между собеседниками, передавать имена, номера абонентов.
SIP предоставляет возможности для установления соединений и для расширения протокола новыми функциями. С использованием Session Initiat Protocol передаются не только голосовые сигналы, но и видеофайлы с месседжами. Можно успешно проводить онлайн-конференции, что особенно актуально в условиях ограничений, когда многие сотрудники работают удаленно, прямо из дома.
В IP-телефонии могут использоваться разные SIP-шлюзы для преобразования телефонного трафика в цифровые пакеты: конечным клиентам не принципиально разбираться в деталях. SIP-протоколы сегодня применяются чаще других, и они уже получили статус определенного стандарта в телекоммуникациях, поэтому многие пользователи стали считать эти понятия идентичными.