Сколько линий VoIP-телефонии нужно вашей компании

Сегодня многие компании переходят на VoIP-телефонию, однако традиционный термин «телефонная линия» используется по-прежнему. Раньше этим словосочетанием называли физический кабель, протянутый к городскому стационарному аппарату. Сегодня термин употребляется в разных значениях.

Что такое линия в IP-телефонии

Тянуть телефонные провода к каждому рабочему месту и каждому аппарату теперь не нужно. Настольные IP-телефоны сотрудников подключаются интернет-кабелем или работают по Wi-Fi. Классические телефонные кабели уже не нужны, а под словом «линия» часто подразумевается число пользователей.

 

У каждого подключенного сотрудника есть софтфон в компьютере или SIP-телефон, а также внутренний номер. Каждого пользователя IP-связи включают в сценарии маршрутизации звонков, настраивают для него голосовую почту. Подключая Виртуальную АТС от «Зебра Телеком», вы можете выбрать тарифный план на определенное количество пользователей: от трех (тариф Free) до ста (Enterprise). От выбранного тарифа будет зависеть ежемесячная оплата.

 

Линией может называться и отдельный телефонный аппарат, установленный в определенном помещении. В этом случае компания подключает один виртуальный номер, а на добавочные номера в остальных кабинетах настраивается переадресация. Иногда сотрудникам  приходится перемещаться, работать в разных телефонизированных офисах. Тогда этим людям присваиваются добавочные номера, и для них в личном кабинете ВАТС настраиваются алгоритмы переадресации. Все входящие звонки, предназначенные конкретному сотруднику, будут направляться на его короткий номер – в тот офис, где он в данный момент находится.

 

Один пользователь VoIP-телефонии «Зебра Телеком» может разговаривать с нескольких устройств и из разных мест. Например, для сотрудника выделяется и офисный SIP-аппарат, и мобильное приложение, а между ними настраивается переадресация.

 

 Если компания устанавливает серверную IP-АТС Asterisk, к ней достаточно подключить лишь один номер. Программный комплекс «Астериск» самостоятельно обеспечивает перераспределение входящих между сотрудниками, поддерживает другие функции управления звонками.

 

 Зачастую в колл-центрах и службах техподдержки «линиями» называют количество входящих звонков, с которыми сотрудники сервиса могут работать одновременно.

Сколько телефонных номеров необходимо компании

 Абоненты IP-телефонии могут обойтись одним виртуальным номером с короткими добавочными, выделенными для каждого офиса или сотрудника. Однако если у компании есть представительства в других регионах, удобно подключать к иногородним офисам разные номера – в коде тех городов, где находятся филиалы.

 

Иногда под словом «линия» подразумевается количество звонков, которые одновременно может принять один сотрудник. На дисплее своего устройства он видит очередь входящих вызовов, а клиенты в это время слушают сообщения автоинформатора или музыку. Количество звонков, которые принимаются в режиме ожидания, ограничивается функционалом IP-телефона (до 6–8 входящих). Остальные звонящие слышат сигнал занятости. По запросу пользователей оператор связи может добавлять дополнительные входящие каналы.

 

Сколько же всего линий понадобится вашей компании? Пользователи придают этому термину разный смысл. При подключении услуги подробно объясните менеджеру компании-оператора, что именно вы понимаете под «линией», и какие функции IP-телефонии для вас важны.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий