Плюсы аналитики звонков
В связи с постоянно растущим количеством клиентов, которые общаются с менеджером в мессенджерах и при помощи встроенных чатов на сайтах, большинство экспертов ждали, что телефонные звонки постепенно утратят актуальность, но этого не произошло.
Современный сервис коллтрекинг, позволяет проанализировать каждый звонок для отслеживания эффективности рекламы. В этой статье можно узнать, что такое Calltracking, как он поможет сократить бюджеты на рекламу и увеличить конверсию и продажи.
Что такое коллтрекинг
Система коллтрекинга — это инструмент, который позволяет отслеживать маркетинговые действия и методы привлечения, отчетности и анализа данных о вызовах. Эти данные дают информацию о клиентах и маркетинговых показателях, которые компании могут использовать для оптимизации и рентабельности рекламных расходов кампаний, для повышения качества телефонных лидов и конверсий.
Все эти инструменты помогают проанализировать объявления, ключевые слова или кампании, которые приводят к лидам и продажам. Сотрудники компании могут сфокусировать усилия на оптимизации кампаний для повышения рентабельности и увеличения конверсий. Это поможет в дальнейшем снизить затраты на привлечение клиентов.
Какие задачи решает
Понять путь клиента — один из самых актуальных вопросов для современных компаний, поскольку приходится преодолевать разрыв между онлайн- и офлайн-взаимодействиями с клиентами. Все это приводит к ошибочным маркетинговым действиям. Это означает, что маркетологи не должны только концентрировать усилия онлайн, но и измерять влияние телефонных звонков на процесс офлайн продаж. Большинство инструментов отслеживания звонков интегрируется с инструментами CRM. Как правило, сюда входит и аналитика звонков, которая позволяет компаниям собирать и хранить данные о клиентах и использовать их в последующем для анализа.
Улучшить качество обслуживания клиентов — важный аспект для успеха бизнеса. Удовлетворение ожиданий клиентов и продвижение телефонных взаимодействий в процессе продаж повышает восприятие бренда, увеличивает склонность превращать звонящих в постоянных клиентов.
Таким образом, коллтрекинг дает возможность компании достичь следующих целей:
- Захватить демографические и психографические данные о клиентах.
- Измерить рентабельность инвестиций и оценку эффективности маркетинга
- Выявить тенденции в поведении и предпочтении потребителей.
Как речевая аналитика влияет на продажи
Инструменты коллтрекинга дают возможность компаниям проанализировать информацию о целевой аудитории, а также о поведении или действиях клиентов. Такой инструмент как речевая аналитика помогает проанализировать важные данные. Сообщает оператору контакт-центра, с какой платной поисковой рекламой, маркетинговой кампанией или офлайн-рекламой связался абонент.
Это повышает качество обслуживания клиентов – важнейший фактор в конкурентном секторе. Четкое понимание также помогает оператору вызова преобразовать запрос в продажу. Система сможет записать звонок, а затем сформировать актуальный отчет для аналитики.
Причины, по которым компаниям следует использовать коллтрекинг:
- Сотрудники смогут быстро классифицировать клиентов по их первоначальному переходу на сайт.
- Расставить приоритеты продаж, чтобы привлечь клиентов, чтобы сотрудники сосредоточились на звонках, которые будут чаще конвертироваться.
- Улучшить маркетинговую рентабельность инвестиций (ROI), удалив ненужные маркетинговые расходы, которые производят звонки, не приносящие прибыли, такие, как звонки в службу поддержки или обслуживание клиентов.
Почему бизнес должен инвестировать деньги в Calltracking:
- Маркетологи могут избавиться от ненужных трат на неприбыльные рекламные кампании. Отслеживание звонков дает ощутимые результаты, свидетельствующие о том, какие кампании стимулируют конверсию телефонных звонков.
- Отслеживание звонков может быть интегрировано с другими программами. Благодаря этому, сотрудники компании (владелец, менеджер, сотрудник компании) сможет отследить звонок. Отслеживание звонков также может интегрироваться с CRM клиента, системой автоматизации маркетинга или бухгалтерским программным обеспечением. Благодаря этому инструменту можно оценить эффективность маркетинговых кампаний не только в онлайн-среде, но и офлайн продажах.
- Узнать, какие маркетинговые кампании генерируют лиды. А также определить источник дополнительных параметров о целевой аудитории (географию клиентов, ключевые слова, генерирующие вызовы).
Благодаря точным и полным данным можно оптимизировать рекламные кампании и увеличить прибыль.
Виды коллтрекинга
Системы отслеживания звонков позволяют получить информацию о том, откуда звонивший «пришел» к Вам, благодаря чему удается сделать вывод об эффективности этого рекламного канала.
Статический коллтрекинг
Статистический Calltracking — маркетинговый инструмент, который способен отслеживать вызовы только до рекламного источника. За каждым источником закрепляется один подмененный номер (объявления в печатных изданиях, информационные журналы, сообщения ВК, Facebook и т. д.).
Благодаря этому, вы сможете отследить канал с которого поступил входящий вызов. Установить инструмент на сайт несложно. Реализовать это можно с помощью специального скрипта, предоставляемого поставщиком оборудования.
Динамический коллтрекинг
Динамический Calltracking позволяет получить более детальную информацию об источнике, от канала и рекламного объявления до ключевого слова за счет пула генерируемых телефонных номеров.
Используется для каналов, где нужна точная статистика и данные. Благодаря такому виду коллтрекинга можно получить статистику не только в онлайн, но и в офлайн-продажах. При этом инструмент формирует точную картину продаж.
Как выбрать Calltracking
Перед тем, как выбрать программное обеспечение, необходимо поставить цели.
Интеграция отслеживания звонков может облегчить аналитику. Например, проанализировать колл-трекеры, которые включили передачу информации о звонках в Яндекс.Метрику. С помощью этого можно получать данные: о звонках в CRM, данные показателей и KPI.
Отчеты call analytics, речевая аналитика позволят оценить маркетинг компании и быстро скорректировать стратегию и бюджет, чтобы увеличить коэффициент конверсии.
Ценообразование — еще один показатель, на который нужно обратить внимание в процессе выбора поставщика Calltracking. На рынке существуют доступные решения для отслеживания звонков.
Заключение
Создание собственного решения для отслеживания звонков с нуля — задача, которая потребует много времени, бюджета и, конечно же, усилий. На рынке можно найти платформы в зависимости от бизнес-потребностей и бюджета. Большинство платформ отслеживания звонков просты в настройке и использовании. В них реализована аналитика звонков, интеграция с CRM системами и т.д.
Например, компания «Зебра Телеком» предлагает программное обеспечение для автоматизации маркетинга, продаж и обслуживания. Благодаря этому упрощаются бизнес-процессы. Компания может с легкостью приобретать, привлекать, развивать и закрывать лиды с одной платформы. Эта аналитика поможет принять обоснованное решение о маркетинговых кампаниях, чтобы сосредоточиться на повышении ROI.