Что выбрать: IP-телефонию или аппаратную офисную АТС
В недавнем прошлом многие крупные компании устанавливали свои аппаратные мини-АТС, чтобы не подключать выделенные линии каждому оператору и экономить на переговорах. С собственной телефонной станцией можно было оплачивать всего несколько городских номеров.
Технологии совершенствуются: на смену аналоговой связи пришла IP-телефония. Сегодня у компаний есть выбор. Можно установить традиционную аппаратную АТС и полностью контролировать связь силами компании. А можно выбрать надежного оператора IP-телефонии, например, «Зебра Телеком», чтобы доверить нам эту задачу.
Мини-АТС
Когда и кому удобны аппаратные мини-АТС:
- компаниям с небольшим телефонным трафиком, не планирующим открытие региональных филиалов и зарубежных офисов;
- организациям с исключительно строгими требованиями к конфиденциальности данных;
- компаниям, известным на рынке, уже давно работающим со своей мини-АТС.
Недостатки мини-АТС:
- Для собственной телефонной станции потребуется серверная — придется закупать дорогое оборудование.
- Необходим постоянный штатный сисадмин, чтобы устранять возможные проблемы и сбои.
- Мини-АТС рассчитаны на ограниченное число абонентских портов, поэтому при расширении бизнеса возникнут дополнительные затраты на телефонизацию.
- Не все аппаратные телефонные станции могут поддерживать цифровые и сотовые абонентские линии.
IP-телефония
Когда выгодна IP-телефония:
- при большом объеме звонков в колл-центр, техподдержку или отдел продаж;
- при работе компании в разных регионах и странах, при планах на расширение бизнеса;
- при переезде офиса, переводе сотрудников в филиалы или переходе на «удаленку».
К корпоративной IP-телефонии подключаются любые принимающие устройства: ПК с гарнитурой, смартфоны, обычные аппараты и специальные SIP-телефоны. Одновременно может работать множество линий как цифровых, так и аналоговых. Клиенты всегда смогут дозвониться, ни один входящий вызов не будет упущен. Переговоры между сотрудниками внутри сети будут бесплатными.
Все офисы компании объединяются в общую виртуальную телефонную сеть, к которой в любое время можно добавлять новые линии. Межрегиональные и международные звонки обойдутся ощутимо дешевле, чем по городским телефонам, а командированные сотрудники будут звонить без роуминга. Если компания сменит офис, номера IP-телефонии за ней сохранятся, а значит, останется клиентская база.
Кроме очевидной финансовой выгоды, новая технология связи дает пользователям массу полезных возможностей. С помощью IP-телефонии можно устраивать конференции, следить за переговорами сотрудников, записывать все звонки, контролировать конверсию рекламных каналов, вести статистику. Эти и другие функции виртуальной телефонии будут способствовать успеху и развитию бизнеса.