Какое оборудование выбрать для офисной IP-телефонии
Чтобы обеспечить компанию VoIP-связью, нужно не только подключить услугу, но и выбрать специальное оборудование: IP-телефон или софтфон. Какие же телефонные устройства подойдут для вашего бизнеса – аппаратные или программные?
Плюсы и минусы софтфона
Вам совершенно не придется тратиться на оборудование для связи, если вы выберете софтфон – программное обеспечение Software telephone. Это ПО устанавливается на планшеты, смартфоны, компьютеры пользователей. Устройства объединяются в корпоративную общую сеть, которая подключается к виртуальной АТС и использует все ее интеллектуальные функции. Вам будут доступны схемы переадресации и многоуровневое голосовое меню, запись звонков, инструменты контроля, статистики, аналитики и другие опции.
При подключении IP-телефонии у «Зебра Телеком», приложение для настройки софтфона высылается пользователю бесплатно. Платить нужно только за звонки и услуги виртуальной АТС, согласно тарифному плану, выбранному абонентом.
К преимуществам многоканальных софтфонов можно отнести широкую функциональность: возможность звонить, создавать чаты, отправлять сообщения, проводить конференции. К тому же, под эти устройства связи не нужно занимать часть рабочего места, как под настольные телефоны. Software telephone работает на обычных планшетах, ПК, смартфонах пользователей.
К недостаткам относится зависимость от компьютеров. Как только они выключаются, компания становится недоступной для входящих звонков. Качество голосового сигнала зависит от мощности ПК и скорости интернета.
- Установка и настройка софтфона Sjphone
- Установка и настройка софтфона X-Lite 4.5
- Установка и настройка софтфона Zoiper
- Установка и настройка софтфона sipLite
- Установка и настройка софтфона Grandstream Wave
- Установка и настройка софтфона X-Lite 3.0
Настольные IP-телефоны
Не всегда удобно вести переговоры через ПК с гарнитурой или иные гаджеты. Зачастую сотрудники предпочитают общаться с клиентами, используя стандартный проводной аппарат с трубкой. Можно приобрести IP-телефоны и установить их на рабочие столы в офисе или call-центре. Эти аппараты визуально почти не отличаются от аналоговых городских телефонов, но функций у них намного больше. От компьютера они не зависят, потому что самостоятельно подключаются к интернету через коммутационный кабель. Могут работать и по Wi-Fi.
Это недешевое оборудование: даже самый простой IP-телефон стоит несколько тысяч рублей. Наиболее популярной маркой на сегодня считается Yealink. В модельном ряду этого бренда есть проводные и беспроводные SIP-аппараты.
Главные преимущества настольных IP-телефонов:
- полная независимость от компьютера;
- современный эффектный дизайн;
- широкий функционал;
- надежность.
К недостаткам SIP-аппаратов можно отнести высокую стоимость (по сравнению с софтфоном). Кроме того, этот вариант совершенно не подходит мобильным сотрудникам: настольный телефон не возьмешь с собой в командировку, в отличие от смартфона или ноутбука.
IP-телефония – современная, доступная, выгодная и многофункциональная технология связи. Выбор офисного телефонного оборудования зависит от особенностей бизнеса и возможностей бюджета компании.