Аналоговая АТС или ВАТС – какую телефонную станцию выбрать для офиса
Любая компания начинает работу с подключения офисного интернета и телефонной связи. Как выбрать АТС для офиса? От возможностей автоматической телефонной станции напрямую зависят интенсивность работы персонала и качество обслуживания клиентов, а значит, и доходы компании. Есть два варианта: аппаратная (аналоговая) и облачная АТС. Выбор технологии зависит от отрасли, масштабов, условий и задач бизнеса.
Особенности аналоговых АТС
Старые проверенные технологии не всегда соответствуют целям современного бизнеса. У традиционной аппаратной АТС есть ряд недостатков, главный из них – жесткая привязка телефонов к офису. При переезде компании придется заново настраивать оборудование, менять номера. Кроме того, аналоговая станция – дорогое габаритное оборудование, требующее отдельного помещения, а функционал ее весьма ограничен. Подключение, настройка, техподдержка станции требуют постоянного присутствия специалиста.
Конечно, у аналоговых АТС есть достоинства. Пользователь самостоятельно контролирует стабильность связи, не зависит от сторонних помех и аварий. Можно доработать функции телефонной станции под свой бизнес, а не выбирать из готового набора опций, предоставленного оператором.
Преимущества облачных АТС
Если сравнить особенности двух технологий, становится очевидно: у ВАТС плюсов намного больше.
- Сотрудники с IP-телефонами не привязаны к фактическому адресу офиса, могут разговаривать с корпоративного номера из любой географической точки.
- ВАТС предоставляет пользователям детализированные отчеты по звонкам (у аналоговой телефонной станции такой функции нет).
- Настройки облачных АТС очень просты, выполняются и корректируются дистанционно: компании не нужно оплачивать работу собственного специалиста.
- У ВАТС широкий функционал, пользователь может менять тарифные планы и подключать дополнительные полезные опции.
- При переезде офиса виртуальный номер сохранится за компанией. Аналоговая АТС такой возможности не дает: при смене адреса все контактные данные придется менять и оповещать клиентов.
Подключение офисной аналоговой АТС занимает не меньше недели. Если потребуется расширить штат и провести добавочные телефоны, придется тянуть новые кабельные линии.
ВАТС подключается и настраивается в течение дня. Если появляются новые сотрудники, направления и задачи, можно привязывать дополнительных пользователей к одному номеру без ограничений. Облачная АТС работает на сервере оператора, легко и быстро адаптируется к потребностям бизнеса, требует от абонентов минимальных затрат.