VoIP-шлюз: что это такое и зачем он нужен?
Для перевода компании на IP-телефонию необходимо знать о VoIP-шлюзе. VoIP — шлюз что это такое, как его использовать – об этом читайте ниже.
Как работает VoIP-шлюз?
VoIP-шлюз или голосовой шлюз является преобразователем человеческого голоса в цифровой формат. Понимание импульсно-кодовой модуляции помогает ответить на вопрос: как работает VoIP-шлюз. Благодаря этому способу кодирования, речь преобразуется в цифровой поток и фрагментируется на серию отдельных импульсов.
Устройство подключается к аналоговому телефону. При ответе на звонок происходит запись, преобразование и передача разговора на принимающую сторону. Звонить через голосовой шлюз можно на любые устройства, начиная от городских стационарных телефонов и заканчивая браузерами, Skype, Viber и т. д. Передача голоса происходит с помощью SIP-протокола.
При передаче речи происходит несущественная задержка (10–45 миллисекунды). В это время происходит преобразование, передача и декодирование ее при получении.
Зачем компании используют VoIP-шлюзы?
Перед тем как ответить на вопрос: зачем нужен VoIP-шлюз, необходимо разобраться с виртуальной АТС или IP-телефонией. Ведь преобразователь речи без подключения к виртуальной АТС (ВАТС) может выполнять только технические функции. ВАТС с помощью VoIP-шлюза выполняет следующее:
- Переадресует звонки по различным схемам, т. е. определяет порядок приема и обработки вызовов.
- Автоматически перезванивает клиенту, если звонок был проигнорирован.
- Ставит звонок в очередь ожидания.
- Записывает разговор.
- Изменяет номер телефона при исходящем звонке.
- Настраивает голосовое меню и многое другое.
Виртуальную АТС можно получить путем переоборудования АТС через дополнительную плату поддержки VoIP, однако такое оборудование и последующее перепрограммирование обойдется компании в приличную сумму и не все установленные АТС имеют возможность для такого расширения. По этой причине голосовые шлюзы имеют следующие преимущества над платами расширения АТС:
- Подключаются к любым установленным АТС в короткий срок.
- Их легко перенастроить, и они совместимы с VoIP оборудованием от разных производителей.
- Требуют минимальных расходов.
Кроме этого, после подключения к IP-телефонии компания будет экономить приличные средства, т. к. звонки внутри сети будут бесплатны, междугородние (зарубежные) звонки станут гораздо дешевле. ВАТС доступна в любой точке мира, где есть интернет, к ней можно подключить телефоны, которые будут бесплатны для клиентов.
Как выбрать VoIP-шлюз?
Существуют три вида VoIP-шлюза: аналоговые с портами FXO/FXS, цифровые, GSM SIP. Они имеют свои особенности, поэтому выбирая голосовой шлюз для компании, необходимо ориентироваться на следующее:
- Число портов — оно напрямую зависит от количества сотрудников.
- Совместимость с установленной АТС, необходимо уточнить у производителя станции, есть ли какие-то ограничения.
- Возможности DSP-процессора – от него зависит качество связи, будут ли слышны помехи.
- Качество корпуса, температурный режим – лучше выбирать модели, у которых рабочая температура совместима с температурой в офисе.
Функционал, управление и другие характеристики подбираются под конкретные нужды бизнеса. Какой номер выбрать при подключении к ВАТС? Можно практически любой, но если для сохранения связей с клиентами важно сохранить старые номера телефонов, но оператор связи отказывается их переводить в цифровой формат, то необходимо использовать аналоговый шлюз с портами FXO. Оборудование с портами FXS позволит переоборудовать телефонные аппараты под IP-стандарт.
Крупнейший провайдер в России «Зебра Телеком» предлагает свои услуги по подключению IP-телефонии юридическим лицам. В «Зебра Телеком» широкий выбор тарифов под различный формат бизнеса.