VoIP-шлюз: что это такое и зачем он нужен?

Для перевода компании на IP-телефонию необходимо знать о VoIP-шлюзе.  VoIP — шлюз что это такое, как его использовать – об этом читайте ниже.

 

Как работает VoIP-шлюз?

VoIP-шлюз или голосовой шлюз является преобразователем человеческого голоса в цифровой формат. Понимание импульсно-кодовой модуляции помогает ответить на вопрос: как работает VoIP-шлюз. Благодаря этому способу кодирования, речь преобразуется в цифровой поток и фрагментируется на серию отдельных импульсов.

Устройство подключается к аналоговому телефону. При ответе на звонок происходит запись, преобразование и передача разговора на принимающую сторону. Звонить через голосовой шлюз можно на любые устройства, начиная от городских стационарных телефонов и заканчивая браузерами, Skype, Viber и т. д. Передача голоса происходит с помощью SIP-протокола.

При передаче речи происходит несущественная задержка (10–45 миллисекунды). В это время происходит преобразование, передача и декодирование ее при получении.

 

Зачем компании используют VoIP-шлюзы?

Перед тем как ответить на вопрос: зачем нужен VoIP-шлюз, необходимо разобраться с виртуальной АТС или IP-телефонией. Ведь преобразователь речи без подключения к виртуальной АТС (ВАТС) может выполнять только технические функции. ВАТС с помощью VoIP-шлюза выполняет следующее:

  • Переадресует звонки по различным схемам, т. е. определяет порядок приема и обработки вызовов.
  • Автоматически перезванивает клиенту, если звонок был проигнорирован.
  • Ставит звонок в очередь ожидания.
  • Записывает разговор.
  • Изменяет номер телефона при исходящем звонке.
  • Настраивает голосовое меню и многое другое.

Виртуальную АТС можно получить путем переоборудования АТС через дополнительную плату поддержки VoIP, однако такое оборудование и последующее перепрограммирование обойдется компании в приличную сумму и не все установленные АТС имеют возможность для такого расширения. По этой причине голосовые шлюзы имеют следующие преимущества над платами расширения АТС:

  • Подключаются к любым установленным АТС в короткий срок.
  • Их легко перенастроить, и они совместимы с VoIP оборудованием от разных производителей.
  • Требуют минимальных расходов.

Кроме этого, после подключения к IP-телефонии компания будет экономить приличные средства, т. к. звонки внутри сети будут бесплатны, междугородние (зарубежные) звонки станут гораздо дешевле. ВАТС доступна в любой точке мира, где есть интернет, к ней можно подключить телефоны, которые будут бесплатны для клиентов.

 

Как выбрать VoIP-шлюз?

Существуют три вида VoIP-шлюза: аналоговые с портами FXO/FXS, цифровые, GSM SIP. Они имеют свои особенности, поэтому выбирая голосовой шлюз для компании, необходимо ориентироваться на следующее:

  • Число портов — оно напрямую зависит от количества сотрудников.
  • Совместимость с установленной АТС, необходимо уточнить у производителя станции, есть ли какие-то ограничения.
  • Возможности DSP-процессора – от него зависит качество связи, будут ли слышны помехи.
  • Качество корпуса, температурный режим – лучше выбирать модели, у которых рабочая температура совместима с температурой в офисе.

Функционал, управление и другие характеристики подбираются под конкретные нужды бизнеса. Какой номер выбрать при подключении к ВАТС? Можно практически любой, но если для сохранения связей с клиентами важно сохранить старые номера телефонов, но оператор связи отказывается их переводить в цифровой формат, то необходимо использовать аналоговый шлюз с портами FXO. Оборудование с портами FXS позволит переоборудовать телефонные аппараты под IP-стандарт.

Крупнейший провайдер в России «Зебра Телеком» предлагает свои услуги по подключению IP-телефонии юридическим лицам. В «Зебра Телеком» широкий выбор тарифов под различный формат бизнеса.

108811, Россия, Московская область, Москва, км Киевское шоссе 22-й (п Московский), двлд. 6, стр. 1
Телефон: +7 (800) 301 04 53
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий