IP-телефония простыми словами: особенности, преимущества, правила подключения связи

IP-телефония – экономичный, многофункциональный, перспективный вид связи. Тем, кто еще не знаком с этой технологией, стоит узнать об основных ее преимуществах, о составе оборудования и правилах подключения.

 

Этот вид телефонной связи сегодня именуют по-разному: IP-, SIP- или VoIP-телефонией. Термины почти равнозначные, с небольшими смысловыми различиями. VoIP-телефонией называют всю технологию обмена речевыми сигналами через интернет. SIP-телефония – это конкретный способ передачи данных по СИП-протоколу.

 

Как происходит обмен информацией

 

Интернет-протокол (IP) позволяет устройствам связи найти друг друга. Когда человек звонит, его речь конвертируется в цифровые сигналы. Благодаря межсетевому протоколу эта информация распознается на стороне собеседника и трансформируется снова в голос.

 

Какие действия нужно предпринять для подключения IP-телефонии в вашей компании

Чтобы в офисе эффективно работала IP-связь, для каждой телефонной линии необходим выделенный интернет-канал с минимальной скоростью 100 кбит/сек. Затем нужно выбрать провайдера. «Зебра Телеком» подключает виртуальный номер буквально за 10 минут. Виртуальная АТС (ВАТС) настраивается в течение дня. Все настройки легко выполнить самостоятельно, если же возникнут проблемы, можно обратиться в службу техподдержки оператора связи.

Какое оборудование потребуется пользователю

Телефонные кабели прокладывать не придется. Подключить VoIP-телефон можно сразу к нескольким рабочим местам. Для связи потребуется минимум физического оборудования, выбор зависит от целей и возможностей абонента. Можно использовать:

  • программное решение софтфон (для звонков через ПК, ноутбук, смартфоны);
  • специальный SIP-телефон (подключается к интернет-кабелю, ПК, Wi-Fi или IP-шлюзу);
  • стационарный аппарат, дополненный SIP-адаптером.

Отличия VoIP-телефонии от привычной нам аналоговой и сотовой связи

Все корпоративные номера объединяются в общую коммуникативную сеть, где звонки между пользователями бесплатны. При этом не имеет значения географическое положение собеседников: междугородние и международные внутрисетевые звонки не тарифицируются. Есть и другие специфические преимущества IP-телефонии перед городской и мобильной связью.

  • Возможность интеграции ВАТС с прикладными программными решениями: Битрикс, AmoCRM, 1С и другими.
  • Широкий арсенал стандартных сервисов виртуальной АТС: статистика, маршрутизация, запись переговоров, аудиоконференции.
  • Моментальное масштабирование: число линий корпоративной сети может увеличиваться или сокращаться за минуты, в соответствии с оплаченным тарифным планом.

Весомое преимущество IP-телефонии – мобильность сотрудников. Они не ограничены в передвижениях, ведь на короткий номер можно звонить любому пользователю внутрикорпоративной сети, где бы он в данный момент ни находился. Виртуальные номера привязаны к договору, а не к фактическому адресу компании, поэтому сохраняются при переезде.

Если вы хотите получить дополнительные сведения  о новой технологии связи, обратитесь к менеджерам компании «Зебра Телеком». Ответы на типовые вопросы по IP-телефонии и ВАТС можно найти на сайте провайдера – в разделе «Помощь и поддержка». Чтобы на практике убедиться в преимуществах виртуальной телефонии, заполните заявку или позвоните оператору и подключите услугу.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий