Какое оборудование необходимо пользователям IP-телефонии
Какое оборудование должно быть установлено на стороне пользователя при подключении IP-телефонии? Абонент может использовать свои аппараты или купить специальные телефоны, главное условие – чтобы был подключен интернет. Управление виртуальной телефонией осуществляется через облачную АТС. Выбор модели переговорных устройств зависит от количества ежедневных звонков, поступающих операторам.
Возможности IP-телефонов
Эти аппараты внешне почти не отличаются от обычных стационарных, но подключаются они не к телефонной линии, а к сети интернет. Подключение – кабельное или по Wi-Fi. Производители предусматривают в таких телефонах возможность поддержки нескольких SIP-аккаунтов. Это значит, что один аппарат может принимать одновременно несколько входящих вызовов, распределяя их по другим абонентам сети согласно очередности.
Недорогой телефон с поддержкой одной линии способен принять единственный звонок. Если в это же время в компанию позвонит другой клиент, он услышит, что линия занята. Такие аппараты можно использовать для служебных целей – там, где нет частых переговоров с клиентами. В отделе продаж, у секретаря или на ресепшен лучше установить более дорогую и функциональную модель, рассчитанную на несколько линий. С такого телефона можно сразу переадресовать звонок или поставить входящий вызов на удержание.
- Оператор «Зебра Телеком» предлагает своим абонентам как бюджетные модели IP-телефонов, так и дорогие многофункциональные, на несколько SIP-аккаунтов.
- Аппараты оснащены дисплеем, на котором отображаются данные о клиенте из встроенной телефонной книги.
- Если через виртуальную АТС интегрировать телефонию c CRM-системой, на дисплей аппарата будет выводиться расширенная информация о собеседнике: его последние действия, история заказов.
- Ежемесячная плата за разговоры будет намного ниже, чем при пользовании городской телефонной связью.
Как подключают IP-телефон
Интернет-кабель нужно присоединить к порту аппарата. Также можно подключиться через Wi-Fi-роутер или напрямую к компьютеру. Вне зависимости от выбранной модели для всех аппаратов существуют общие алгоритмы настройки. Провайдер «Зебра Телеком» высылает пользователям необходимые данные, их нужно ввести в интерфейс телефона и сохранить.
Облачные АТС – кому подходят и как подключаются
Виртуальную телефонную станцию не нужно устанавливать в офисе – она работает удаленно, на сервере у провайдера. Виртуальная АТС управляет звонками, ведет статистику, анализирует трафик входящих вызовов, выполняет сценарии маршрутизации. Это решение удобно для компаний, принимающих большое количество звонков ежедневно. Подходит оно и для малого бизнеса: не нужно тратиться на дорогую физическую АТС.
К одной Виртуальной АТС подключается несколько линий, связь возможна из любой географической точки, где есть интернет. Если компания планирует создание колл-центра или открытие филиалов в других регионах, стоит выбирать АТС с возможностью подключения до 100 пользователей.
Подключить облачную АТС «Зебра Телеком» по тарифу FREE можно быстро, бесплатно, в течение нескольких минут. Подключение прямых номеров Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего Новгорода – бесплатное, но абонентская плата для многоканального номера — 254.24 руб/мес.
После заключения договора пользователю предоставляется доступ в ЛК, где он самостоятельно настраивает маршрутизацию звонков, голосовое меню и другие опции. После этого все телефоны сотрудников объединяются в общем коммуникативном пространстве, можно управлять вызовами, использовать все полезные возможности IP-телефонии.