Что такое АТС?

Для максимальной экономии времени и сокращения длительности передачи информации от руководителя к исполнителю требуется грамотно организованная внутренняя связь. Что такое АТС? Автоматическая телефонная станция — разновидность IP-телефонии, облегчающая труд многих специалистов и разработанная для эффективного управления жизнедеятельностью любой компании.

АТС — это

Автоматической телефонной станцией называют отдельное устройство или совокупность связанных между собой устройств для обеспечения автоматического предоставления абонентам, подключенным к станции, телекоммуникационных услуг. Для взаимодействия абонентов и АТС используются оконечные терминальные устройства. Под телекоммуникационными услугами понимается совершение вызова.

Все виды АТС могут объединяться в локальную сеть. Основное предназначение любой автоматической станции — прием сообщений, их обработка и обеспечение коммуникации между абонентами с учетом полученной информации. Вне зависимости от типа подключения терминальных устройств телекоммуникация возможна как внутри сети, так и с внешними

Принципы работы

Каждому абоненту присваивается собственный уникальный идентификатор – номер. Количество цифр зависит от объема базы данных. При вызове АТС определяет с каким именно аппаратом будет установлена связь. Каждая линия имеет собственный номер и все линии сходятся на телефонной станции, где размещено оборудование, позволяющее производить поиск номеров и соединение различных линий.

Основные функции АТС:

  • управление телекоммуникационными услугами, включая базовый вызов и дополнительное обслуживание; обеспечение приема и обработки сигнальных данных; управление коммутатором внутри сети;
  • определение номера того абонента, который совершает вызов;
  • маршрутизация всех вызовов;
  • тарификация и сбор статистики;
  • эксплуатация, техобслуживание и управление.

От функционала автоматических телефонных станций напрямую зависит качество сигнала при передаче информации. Также они обеспечивают необходимый уровень безопасности и предотвращают любую утечку данных, вероятность прослушивания разговоров стремится к нулю.

Первая АТС была разработана отечественными учеными инженерами в 1983 г. на базе кафедры прикладной физики при Новороссийском университете. Она могла обслуживать 2,5 сотни номеров абонентов. Новинка в сфере телефонии была запатентована в 1985 г. Уже через год разработчикам удалось расширить диапазон абонентов для обслуживания до 1000 номеров.

Виды АТС

Все виды АТС для организации телефонного общения условно подразделяются на 3 группы:

  • аналоговые;
  • цифровые;
  • гибридные, объединяющие черты первых двух типов.

Аналоговые АТС

Аналоговые мини АТС работают на TDM-технологии с классической канальной системой соединения самой АТС и системных телефонных аппаратов — по сути центра администрирования и периферийных устройств. Для передачи аудио-сигнала используется стандартная проводная схема, характеризующаяся чистым и качественным звуком, относительной изолированностью сети. Недостатки таких станций — наличие ограничений по числу линий и необходимость монтажа километровых проводов (которые в идеале нужно скрыть под обшивкой).

Цифровые IP АТС (Облачные)

IP-АТС функционирует с привлечением интернет-возможностей и технологий. Происходит интеграция компьютерных и телефонных сетей, что обеспечивает передаваемым сообщениям режим удаленности и многозадачности. Соединение абонентов происходит через IP-протокол, поэтому расстояние между участниками разговора может быть любым. В отличие от TDM-телефонии с ее канальной коммуникацией и физическим каналом внутри сети между абонентами, IP-телефония пользуется пакетными коммуникациями без привязки к какому-либо каналу.

Гибридные АТС

Гибридные АТС используют все преимущества TDM-технологии и цифровой телефонии, являясь реализацией проекта по переходу от устаревающих технологий к более современным.

Мини АТС и офисная связь

Обслуживание классических телефонных станций охватывает большую массу абонентов, проживающих далеко друг от друга. В рамках одной компании устройство такой сети трудоемко и затратно. Поэтому для обеспечения связи работников между собой зачастую монтируется упрощенная версия телефонной станции — мини-АТС.

Компьютер играет роль своеобразного коммутатора, в котором внесены внешние телефонные линии. От этого ПК отходят в разные стороны внутренние линии для разговоров внутри офиса или какой-то производственной площади. Цель установки мини-АТС — экономия денег и времени. Абоненты такой сети помимо общения с внешним миром получают ряд дополнительных возможностей:

  • собственную локальную телефонную сеть;
  • удобный сервис, не нуждающийся в сложном обслуживании;
  • повышение имиджа компании.

Стандартная телефония лишена ряда полезных функций. Например, подключившийся к мини-АТС и получивший собственный внутренний номер для вызова абонент помимо общения с внешними номерами, может использовать такие возможности, как:

  • организация конференц-связи;
  • формирование микросотовой локальной сети.

Возможности мини автоматической телефонной станции широкие. Она обеспечивает связь внутри компании и за ее пределами. Интеграция системы потребует времени и финансовых вложений, объем которых зависит от сложности монтажных работ.

Функции мини-АТС:

  • одновременный диалог сразу нескольких абонентов без установки параллельных телефонных аппаратов;
  • распределение поступающих вызовов — актуально для организации работы службы техподдержки;
  • удержание звонка с проигрыванием абоненту музыки, необходимость данной функции часто продиктована выяснением всех обстоятельств и причин (когда абонент, например, просит с чем-то разобраться);
  • перехват вызова свободным сотрудником;
  • переадресация звонка при отсутствии специалиста на рабочем месте — поступающий вызов может быть перенаправлен на его личный мобильный номер;
  • организация конференцсвязи и проведение иных корпоративных совещаний по телефону;
  • режим день/ночь с поступлением вызовов в нерабочее время на пост охраны;
  • автосекретарь с голосовым меню-помощником;
  • тарификация всех вызовов
  • система записи телефонных разговоров.
  • громкое голосовое оповещение всех сотрудников офиса. Данная функция дает возможность осуществить голосовое оповещение для всех сотрудников посредством внешних динамиков или с помощью встроенных спикерфонов системных телефонных аппаратов;

Присутствие перечисленных функций в комплектации мини-АТС необходимо уточнять на стадии их выбора.

Разные по количеству подключаемых аппаратов мини-АТС могут иметь подключение к домофону, компьютеру, факсу и принтеру. По своей емкости офисные мини АТС делятся на микро- и мини-разновидности.

Первый тип — микро-АТС подходит для офисов небольшого размера, чаще всего расположенных в одном помещении и работающих по одному, конкретному направлению (прием заявок, например). В этом случае переплачивать за сложное оборудование сети нет смысла, минимальная комплектация станции способна удовлетворить текущие потребности бизнеса. О мини-АТС поговорим подробнее.

Преимущества мини АТС

Основное преимущество мини-АТС — забота о клиентах: абонент дозванивается на многоканальный телефон и может сразу подключиться к нужному специалисту, вводя его внутренний номер. Это сокращает время ожидания ответа до минимума и облегчает коммуникации

Преимущества мини-АТС:

  • перевод входящего звонкана свободного сотрудника;
  • автоматическое переключение вызова на автоответчик или факс;
  • проведение внутри сети корпоративных телефонных переговоров;
  • формирование сокращенных номеров, обеспечивающих быстрый набор;
  • переадресация вызовов;
  • обеспечение громкой связи в пределах офиса (объявления);
  • подключение различных устройств к станции.

Все перечисленные возможности помогают организовать офисную деятельность на самом высоком уровне. Принцип работы мини-АТС основывается на функционировании центра коммуникаций — базы, использующей при подключении обычные телефонные кабели. Каждому абоненту в сети присваивается внутренний короткий номер, для связи с ним достаточно набрать эту комбинацию и общаться с коллегой из другого подразделения, при этом не занимаются городские линии для входящих звонков.

При рассмотрении функционала мини-АТС возникает логический вопрос: в чем их отличие от виртуальных станций? Разница очевидна — первые работают на физическом оборудовании, в которое необходимо вложить средства. И итоговая стоимость таких инвестиций зависит от емкости телефонной офисной станции.

При подключении к виртуальной АТС не требуется покупки дополнительного оборудования. Для нормального функционирования достаточно доступа в интернет и компьютер. Минус — внесение ежемесячных платежей за использование данной услуги. Но при сравнении с затратами на установку и обслуживание стационарной станции абонентская плата за пользование виртуальной АТС намного выгоднее.

Также виртуальная АТС удобна тем, что офис может переезжать с места на место, а никакого монтажа и демонтажа телекоммуникационного оборудования не требуется. При необходимости пакет подключаемых услуг может быть расширен по заявлению пользователя.

Для настройки облачной АТС требуется меньше времени, нежели ее физического аналога.

Преимущества облачной АТС

Облачная АТС обладает тем же функционалом, что и обычная, но имеет более широкие возможности для оперативного управления бизнесом. Эффективный контроль обеспечивается рядом дополнительных функций: управление звонками и работой домофона, «следуй за мной», заказ соединения с нужным абонентом, регистрация всех вызовов. Благодаря использованию всех возможностей система становится центральным коммуникационным центром компании.

Облачная АТС обладает основными преимуществами:

  • оптимизация связи в компании;
  • экономия на приобретении дорогостоящего оборудования;
  • улучшение взаимодействия с партнерами и клиентами;
  • отсутствие необходимости найма специалистов по настройке телефонной станции;
  • широкий выбор дополнительных функций;
  • высокая степень вариативности при выборе конкретной АТС для бизнеса.

Как подключить АТС? Подключить облачную автоматическую телефонную станцию можно в компании «Зебра Телеком». Для этого достаточно отправить заявку на сайте или по электронной почте. Специалисты свяжутся с вами и зададут ряд технических вопросов для оценки масштабов компании и выяснения требований, предъявляемых к IP-телефонии.

Виртуальная АТС настраивается специалистами нашей компании, все обновления и изменения вносятся в систему оперативно и качественно. Служба поддержки находится всегда на связи с обслуживаемыми компаниями, поэтому все вопросы решаются в сжатые сроки. Клиент выбирает оптимальный по всем параметрам тариф, вносит оплату и начинает пользоваться возможностями облачной телефонной станции. Длительность профессиональной настройки оборудования зависит от запросов заказчика, но обычно занимает несколько дней. Никаких дополнительных проводов, дорогостоящих вложений. За разумную абонентскую плату компания получает эффективный инструмент управления всеми телекоммуникациями. При необходимости организуем обучение пользователей, которое также не занимает много времени — пользование станцией не вызывает сложностей даже у новичков в сфере IP-телефонии.

Наши предложения

Компания «Зебра Телеком» предлагает такие варианты ВАТС для бизнеса:

  1. FREE. Стоимость подключения – 0 рублей, можно подключить до трех сотрудников. Используются все базовые функции, доступно подключение номеров с кодами 495 и 8800. Можно записывать входящие звонки, абонентская плата отсутствует.
  2. HOME. Доступно подключение до 10 сотрудников, использование базового функционала, бесплатное подключение номеров 8800 и 495 или номеров других операторов. Клиентам доступны интегрированное API и возможность внедрения retailCRM, Битрикс24, AmoCRM, WireCRM. Стоимость обслуживания – 406,78 рублей в месяц.
  3. BUSINESS. Подключение до 30 сотрудников, доступны все базовые функции предыдущих тарифов и дополнительно предлагается организация по автообзвону по заранее составленным спискам. Размер абонентской платы составляет 1980 рублей в месяц.
  4. ENTERPRISE. Можно подключить до 100 сотрудников, доступны все базовые функции с возможностью автообзвона по списку, интеграции с retailCRM, Битрикс24, AmoCRM, WireCRM. Стоимость обслуживания составляет 5100 рублей в месяц.

ВАТС – облачный онлайн-сервис, повышающий качество связи и обеспечивающий автоматизацию звонков. Он позволяет оптимизировать распределение входящих звонков между сотрудниками, улучшить качество телефонной связи без необходимости покупки дополнительного оборудования или установки физических АТС.

108811, Россия, Московская область, Москва, км Киевское шоссе 22-й (п Московский), двлд. 6, стр. 1
Телефон: +7 (800) 301 04 53
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий