Офисная и Виртуальная (Облачная) АТС. Как работает Виртуальная АТС
Качественная телефонная связь необходима для решения ежедневных задач практически в любом бизнесе. Грамотный подход к выбору телефонии дает возможность сотрудникам эффективно и качественно выполнять свою работу. Сегодня у бизнеса есть выбор: можно использовать офисные и виртуальные автоматические телефонные станции. Но чем они отличаются?
Что такое офисная, Виртуальная (Облачная) АТС
Офисная базовая станция (аппаратная) используется внутри организации для автоматического распределения звонков. Аппаратная станция имеет определенные недостатки: для ее установки необходимо дорогостоящее оборудование, отдельное помещение, техническое обслуживание. В современном цифровом мире это может вызывать определенные неудобства, например при смене офисного или производственного помещения. Виртуальные телефонные линии не только намного проще в установке и обслуживании, но и позволяют быстро и без сложностей развернуть телефонию при масштабировании бизнеса.
Термины «Виртуальная» и «Облачная» АТС сегодня почти равнозначны. На практике пользователи редко их разделяют.
Виртуальная АТС – удаленная телефонная станция, принимающая и передающая сигналы через интернет. Это онлайн-сервис, организующий управление телефонией и фиксирующий в web-интерфейсе все действия абонентов. Пользователи получают доступ к связи при помощи специального ПО или шлюзов. Виртуальная АТС обеспечит бесперебойную работу офиса вне зависимости, где работает сотрудник – в офисе или дома. Основными преимуществами такой связи являются: быстрое подключение и низкая абонентская плата.
Как работает Виртуальная (Облачная) АТС
Клиент подключает услугу, выбирает номер, тарифный план. Затем через личный кабинет настраивает алгоритмы маршрутизации звонков. Подключаются голосовое меню и почта, виртуальный факс, режим конференций, статистика, запись переговоров, прочие функции. Возможно объединение телефонии с CRM. Набор услуг и их стоимость зависят от тарифного плана; основной пакет доступен всем абонентам.
Облачная АТС в автоматическом режиме распределяет потоки входящих между подключенными устройствами: IP-телефонами, компьютерами, смартфонами. Собеседник звонит, вызов обрабатывается на платформе телефонной станции.
- Включается голосовое меню и предлагает звонящему выбрать нужного менеджера или отдел.
- Затем звонок направляется на один из внутренних номеров по сценарию маршрутизации, заранее настроенному абонентом.
- Сотрудник, получивший входящий вызов, видит на своем мониторе необходимую информацию о клиенте.
- Звонящему отвечают немедленно либо уведомляют его об очередности звонков к данному специалисту. В нерабочие часы автоответчик предлагает оставить голосовое сообщение.
Для первоначальной настройки облачной АТС не требуются специальные навыки: абоненту предоставляются типовые шаблоны. Когда он подключает услугу, все обязанности по обслуживанию ПО, сервера, сети берет на себя провайдер.
Возможности и функции Виртуальной (Облачной) АТС
Провайдером «Зебра Телеком» разработана линейка тарифных планов, по которым предоставляется выбор исходя из необходимых функций для компании и количества сотрудников. Подключение осуществляется бесплатно по всем тарифам. Бесплатный тарифный планы FREE сохраняют все базовые функции автоматической телефонной станции и включают в себя следующие возможности: подключение до 3-х сотрудников, бесплатное подключение номеров 8800 и 495; запись звонков. Тарифы HOME, BUSINESS и ENTERPRISE включают дополнительные возможности: подключение номеров других операторов; интеграцию с популярными CRM, интеграционное API.
Выбирая недорогую современную связь для своего офиса, вы сможете расширить возможности своего бизнеса.