Как аналитика звонков в IP-телефонии помогает работе отдела продаж

Как контролировать эффективность менеджеров продаж с помощью систематической аналитики телефонных переговоров?

Ваша компания содержит целый отдел «продажников», регулярно тратится на рекламу, но успешные сделки носят случайный характер? Задействуйте полезный функционал IP-телефонии — и все изменится. Вы сможете контролировать переговоры с клиентами, поймете, на каком этапе теряются потенциальные покупатели, проследите за конверсией рекламных каналов. Аналитическая работа будет строиться не поверхностных наблюдениях, а на основе объективных данных.

Какие инструменты IP-телефонии помогут увеличить объем продаж

Если вы подключите IP-телефонию с ВАТС от «Зебра Телеком», в арсенале вашей компании появятся эффективные аналитические инструменты. Они будут полезны в том случае, если менеджеры фиксируют рабочие процессы с помощью CRM-системы.

График занятости сотрудников отдела продаж можно корректировать с учетом статистики входящих звонков. Она показывает распределение трафика в течение суток, рабочей недели, месяца, календарного года; определяет пиковые моменты и упущенные звонки.

Статистика входящих вызовов покажет, когда именно клиенты не смогли дозвониться: ранним утром, в обед, во время планерок. Виртуальная АТС «Зебра Телеком» содержит более десяти фильтров для мониторинга вызовов. Используя эти данные, вы можете:

  • перенести начало рабочего дня на более ранний час, если в это время бывает много упущенных звонков;
  • разделить менеджеров на две смены или сделать для них скользящий график, чтобы в течение всего дня было, кому принять вызов;
  • назначать дежурных, которые будут на связи с клиентами в неурочное время.

Статистика исходящих звонков поможет определить эффективность сотрудника. Со сколькими клиентами он успел переговорить за день, сколько минут продолжался разговор, стал ли он результативным? По статистике можно проанализировать продуктивность работы каждого менеджера за разные временные периоды, определить время наибольшей продуктивности, узнать причины отставания. По результатам можно скорректировать график отдельных сотрудников, создать им благоприятные условия для ведения переговоров, оштрафовать или поощрить.

Виртуальная АТС записывает все разговоры. Руководитель может прослушать записи, устроить на планерке разбор ошибок, привести примеры результативной тактики работы с клиентом. Так можно выявить самых сильных сотрудников, чтобы делегировать им наиболее ответственные переговоры. Другие менеджеры будут учиться успешной тактике беседы на наглядном примере лидеров.

Как использовать записи разговоров для обучения сотрудников

Не каждая беседа с клиентом бывает результативной. При неудачном исходе разговора сотрудник может сразу отметить этот звонок в CRM-системе. В свободное время можно проанализировать разговор вместе с коллегами, выявить слабые места, придумать новое решение.

Новым сотрудникам стоит прослушивать собственные звонки, чтобы понять свои ошибки и быстрей разобраться с технологией продаж продуктов компании. После прослушивания менеджер может написать отчет с аналитикой удачных и неудачных переговоров, сделать самостоятельные выводы.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий