IP-телефония: как работает виртуальная голосовая связь
Что такое современная IP-телефония, как работает виртуальная голосовая связь, в чем состоят ее главные преимущества? Сначала стоит разобраться с определением.
IP-телефония – звуковая связь на основе Internet Protocol. Соединения осуществляются по широкополосным интернет-каналам (необходимо от 100 кбит/сек для каждой линии). Технология простая, надежная, выгодная, не требующая долгой подготовки и дорогого оборудования.
Как происходит соединение абонентов по межсетевым протоколам? Аналоговый сигнал вначале преобразуется в цифровой, затем передается по интернету, распознается компьютером либо другим устройством на стороне собеседника. В итоге снова трансформируется в звук.
Что нужно абоненту для пользования IP-телефонией
Пользователю, подключенному к интернету, следует оценить предполагаемое количество входящих звонков и обеспечить управление вызовами. Нужно обратиться к провайдеру, выбрать многоканальный номер. Желательно включить услугу «виртуальная АТС».
Если вы обратитесь к «Зебра Телеком», то провайдер произведет подключение и настройку дистанционно. Вам потребуются только принимающие устройства.
- Для IP-связи можно использовать специальные SIP-аппараты, подключенные к интернету по кабелю или беспроводному доступу.
- Подойдут и обычные телефоны, но работать они будут через IP-шлюз, способный преобразовать цифровые сигналы в аналоговые.
- Разговаривать можно через ноутбуки, смартфоны, ПК с гарнитурой. Для установления связи необходимо скачать специальную программу-софтфон.
Сотрудники компании-провайдера помогут подобрать оборудование или адаптировать действующее. После подключения вы оцените, насколько выгодна IP-телефония, как работает связь, какие возможности открывает бизнесу.
Плюсы использования виртуальной телефонии
Переход на телекоммуникации по интернету позволит существенно сэкономить на связи. У «Зебра Телеком» подключение виртуальной АТС с базовыми функциями – бесплатное; абонентская плата за номер – от 254,24 руб. Вам не придется приобретать оборудование, заказывать выезд специалистов для подключения. Техподдержка осуществляется удаленно: не нужно содержать собственных мастеров.
Возможности IP-телефонии намного шире функционала аналоговой или сотовой связи. Базовый пакет на любом тарифном плане включает в себя маршрутизацию звонков, статистику, голосовую почту, веб-конференции, IVR, бесплатное общение внутри корпоративной сети, факсы, другие опции, необходимые бизнесу.
Возможности расширения стандартного функционала IP-телефонии
Виртуальная телефония – гибкая технология. Сеть легко масштабируется, число линий можно варьировать, подключая или сокращая пользователей, меняя тарифные планы. Минимальное число подключенных абонентов – 3 человека.
Чтобы телефония стала действенным инструментом повышения эффективности бизнес-процессов и контроля над деятельностью команды, связь объединяется с популярными CRM-системами и прочими внешними сервисами. Облачные АТС «Зебра Телеком» совместимы с AmoCRM, WireCRM, Битрикс24. Интеграция позволяет:
- ускорить темп обработки входящих, увеличить эффективность переговоров;
- контролировать качество бесед, дисциплинировать персонал;
- улучшить показатели работы с клиентами, значит, повысить продажи.
Интеграция с CRM – полезный инструмент для обеих сторон переговоров. Клиенту не приходится ожидать слишком долго, выслушивать пространное голосовое меню: его быстро соединяют с нужным менеджером. Сотрудник сразу же видит на экране клиентскую карточку со всеми данными. Скорость обработки заявок заметно растет, входящие звонки не теряются.
Для интеграции вашей IP-телефонии с системой CRM потребуется только подключение облачной АТС, дополнительного оборудования не нужно.
Мобильность работы с виртуальной телефонией
Стационарные аппараты «привязывают» ваших сотрудников к офису, а вот с IP-телефоном можно работать откуда угодно. В общую сеть объединяются как городские, так и сотовые номера. Более того, все они входят в единую статистику, а разговоры фиксируются облачной АТС в обычном режиме.